imagespecial

Коммерческий разогрев: рынок торговой недвижимости собирает инвесторов

Волгоградский рынок коммерческой недвижимости переживает пик инвестиционной привлекательности. С начала текущего года в городе выдано около 30 разрешений на строительство торговых и торгово-развлекательных комплексов (ТРК) и столько же заявок было отклонено. При этом специалисты убеждены, что до насыщения площадями рынку еще далеко: чтобы достичь общероссийских показателей, количество торговых площадок на душу населения в Волгограде должно удвоиться.

По оценкам специалистов, торгово-развлекательный сектор волгоградского рынка коммерческой недвижимости сейчас пребывает в начальной стадии формирования. До недавнего времени торговые и торгово-развлекательные комплексы Волгограда можно было пересчитать по пальцам одной руки: «Парк-Хаус» (Дзержинский район), «Радеж» (Центральный район), «Ворошиловский» (Ворошиловский район), «Царицынский пассаж» (Центральный район), Центральный универмаг (Центральный район). В июне этот список пополнился комплексом «Пирамида» в Центральном районе и в ближайшее время ожидается сдача в эксплуатацию еще одного ТРК — «Диамант», строящегося одноименной группой компаний в Тракторозаводском районе.

По мнению аналитиков группы компаний (ГК) «Диамант», сформировавшийся на сегодня объем предложения торговых площадей не отвечает спросу со стороны арендаторов, который постоянно растет. Об этом говорит генеральный директор ЗАО «Базовый Актив» Дмитрий Саблин. По его словам, на дефицит торговых площадей указывает целый ряд признаков, один из которых — быстрая заполняемость торговых центров арендаторами при высоком уровне арендных ставок. «В Волгограде новые торговые центры достигают уровня 70-процентой заполняемости всего за месяц после ввода в эксплуатацию, хотя арендная плата в современных торгово-развлекательных комплексах Волгограда довольно высока. В «Парк-Хаусе», например, она начинается от 1400 рублей за квадратный метр, в «Пирамиде» средняя ставка — $100», — говорит господин Саблин, отмечая при этом, что пустующих площадей в этих ТРК практически нет.

О недостаточной насыщенности этого рынка говорит и статистика. По объему современных торговых площадей на тысячу жителей Волгоград отстает от всех российских городов-миллионников. По данным аналитиков «Базового Актива», в Волгограде этот показатель сегодня равняется примерно 0,35 кв. м на человека, в то время как в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде — около 0,48 кв. м, в Омске и Екатеринбурге — около 0,65, в Самаре — около 0,7 кв. м, в Санкт-Петербурге — порядка 0,9 кв. м. Наибольший дефицит сейчас ощущается в сегменте небольших площадок — от 25 до 100 кв. м, востребованных мелким и средним бизнесом.

к ленте новостей

Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости